Главная »  Выступления »  Выступление Министра общественной безопасности Е.Ю. Савченко на Пленарном заседании - областном совещании при Губернаторе Челябинской области в рамках проведения Южно-Уральского педагогического Собрания 23 августа 2018 года

[Версия для печати]

Выступление Министра общественной безопасности Е.Ю. Савченко на Пленарном заседании - областном совещании при Губернаторе Челябинской области в рамках проведения Южно-Уральского педагогического Собрания 23 августа 2018 года

Тема: «Обеспечение системы комплексной безопасности в образовательных учреждениях Челябинской области»

Комплексная безопасность образовательной организации – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, другими вспомогательными службами и общественными организациями по обеспечению его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Напомню, что в новом 2018/2019 учебном году на территории Челябинской области планируют начать работу 2505 образовательных организаций. Для безопасности образовательных учреждений важно использовать комплексный подход в единстве с решением вопросов антитеррористической защищенности, включая  физическую охрану и  инженерно-техническую защиту; мероприятия противопожарной безопасности; обучение работников и учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях криминального, природного, техногенного характера.

Особое внимание необходимо уделять мерам профилактики правонарушений и в т.ч. нарушений правил дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма, наркомании и токсикомании, умению оказания первой до врачебной помощи.

Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:

1. Организация и проведение на системной и плановой основе работы по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений, мер противодействия экстремизму и терроризму.

В обязательном порядке каждое общеобразовательное учреждение должно иметь паспорт антитеррористической защищенности, соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 года № 1235, который необходимо своевременно актуализировать. 

В учебном заведении необходимо оформить и регулярно обновлять стенды антитеррористической направленности.

Также необходимо обеспечить проведение на регулярной основе плановых мероприятий - совещаний, инструктажей и планерок анти - террористической и анти - экстремисткой направленности, учебно-практических тренировок по действиям при угрозе теракта; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

2. Организация физической охраны образовательного учреждения и его территории. Это - контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательной организации и его территории.

Осуществляется путем привлечения подразделений вневедомственной охраны Росгвардии или частных охранных предприятий (ЧОП).

3. Организация инженерно-технической защиты, которая  должна соответствовать требованиям антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Так по периметру территории должно иметься ограждение и освещение прилегающей территории; исправно работающее средства оповещения учащихся и рабочего персонала, установлено видеонаблюдение по внешнему периметру, входам и выходам из помещений учебного заведения.

Проведенные в первом полугодии текущего года межведомственные комиссионные проверки, выявили 213 фактов, отрицательно влияющих на антитеррористическую защищенность: отсутствие кнопок экстренного вызова полиции (72), нарушение технической укрепленности зданий (46), отсутствие систем видеонаблюдения (95).

Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения противопожарной безопасности. В помещениях учебных заведений должны быть установлены и оборудованы технические средства безопасности:

 - автоматическая пожарная сигнализация;

 - система оповещения о пожаре через громкую связь;

 - внутренний противопожарный водопровод.

 Обращаю внимание, что органами Госпожнадзора ГУ МЧС России по Челябинской области, в рамках комплекса мероприятий по подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного года, проведено 470 проверок, по итогам которых выявлено 781 нарушение требований пожарной безопасности. В настоящее время в плановом порядке нарушения устраняются. Прошу Глав обеспечить действенный контроль за ходом работ.

4. Организация мер правового всеобуча, формирование культуры безопасности у работников и учащихся образовательных учреждений, как средство профилактики преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также в отношении них.

К сожалению, за 7 месяцев 2018 года количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних выросло на 4,9 % (с 1137 до 1193)

Причинами совершения преступлений в отношении несовершеннолетних является отсутствие действенного контроля родителей и педагогов за поведением детей, незнание круга их общения, оставление их без присмотра или с малознакомыми людьми, асоциальный образ жизни родителей, равнодушие окружающих к ситуации. Требует особого внимания и специальных методов проведения профилактической работы категория детей с отклонениями в психическом развитии.

Главам муниципальных образований во взаимодействии с администрациями образовательных учреждений необходимо организовать вовлечение несовершеннолетних лиц в организованные формы деятельной, социально-полезной и развивающей занятости, включая обеспечение возможностей для временного трудоустройства учащихся.

При этом особое внимание необходимо уделять несовершеннолетним, состоящим на учете в полиции и уголовно-исполнительных инспекциях. Это касается и мер профилактики наркомании среди молодежи.

По итогам социологических исследований, проводимых в начале текущего года в рамках мониторинга наркоситуации, наиболее эффективными с позиции профилактики наркомании являются физкультурные и спортивные мероприятия. Это отметили 45,5 % опрошенных респондентов.  

Тревожным сигналом является тот факт, что более 40% респондентов ориентированы на пассивно-развлекательный досуг в торгово-развлекательных комплексах, барах и кафе, интернет клубах. Т.е. там, где многие опрошенные и столкнулись с фактами и следами потребления наркотиков.

Прошу особо обратить внимание на необходимость мотивировать администрации образовательных учреждений своевременно сообщать в фактах сбыта и потребления наркотиков в образовательных учреждениях. Это позволяет правоохранительным органам своевременно выработать действенные меры реагирования.

Отдельное внимание необходимо уделять профилактике детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях.

На 01 января 2018 года из 968 пешеходных переходов, которые расположены вблизи образовательных учреждений, в полной мере соответствуют требованиям национальных стандартов 624 или 64.5%. 

Также важно продолжить системную разъяснительную работу с родителями на предмет оснащения школьников светоотражающими элементами в темное время суток.

5. Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий безопасности учебного заведения, которые должны осуществляться на основе плановой деятельности из целевых бюджетных и внебюджетных средств, с учетом фактических и прогнозируемых уязвимостей и потенциальных угроз.

Обращаю внимание глав муниципальных образований, что действенным инструментом предупреждения правонарушений несовершеннолетних и противоправных деяний в отношении несовершеннолетних являются муниципальные программы профилактики преступлений при наличии в них соответствующих согласованных с заинтересованными органами мероприятий, с ресурсным обеспечением.

В тоже время на 2018 год в 26 муниципальных образованиях области в программах не предусмотрено финансирование мероприятий по профилактике подростковой преступности.

(Ашинском, Брединском, Верхнеуральском, Еткульском, Карталинском, Каслинском, Коркинском, Красноармейском, Кунашакском, Кусинском, Нагайбакском, Пластовском, Саткинском, Сосновском, Троицком, Чебаркульском, Чесменском районах, Златоустовском, Миасском, Озерском, Снежинском, Трехгорном, Троицком, Чебаркульском, Усть-Катавском и Челябинском городских округах).

Рекомендации Главам муниципальных образований:

1. Провести обучение и тренировки персонала образовательных учреждений, обучающихся и воспитанников действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

2. Продолжить работу по повышению уровня оснащенности образовательных учреждений системами безопасности, видеонаблюдения и контроля;

3. Организовать проведение инструкторско-методических занятий с лицами, ответственными за антитеррористическую и противопожарную безопасность образовательных учреждений и практические тренировки по эвакуации людей из зданий;

4. Разработать перспективный план по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений до 2020 года, предусмотрев надлежащее ресурсное обеспечение.

 

Дата публикации: 24 августа, 2018 [10:38]
Дата изменения: 04 сентября, 2018 [10:41]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.